Швеция вступает в НАТО

Конфликт России в Украине в феврале 2022 года стал грубым пробуждением для Швеции. По всей стране люди внезапно осознали, что уязвимости национальной безопасности есть повсюду. Например, вся сеть общественного транспорта в Стокгольме находится в ведении MTR, гонконгской компании, связанной с Коммунистической партией Китая .

rpjsmi.ru

В случае нападения на Стокгольм иностранных войск большая часть подробностей о критически важной инфраструктуре и туннелях, проходящих под центром города – где находится шведский парламент, резиденция премьер-министра, государственный департамент, королевский замок – может быть передана врагам. .

«Мы должны предположить, что все, что MTR знает о туннелях и инфраструктуре в Стокгольме, известно и в Пекине», — говорит Патрик Оксанен, эксперт по национальной безопасности.

Швеция собирается вступить в НАТО в этом году, а парламентское одобрение Венгрии , наконец, было принято в понедельник. В январе Турция сняла свои возражения. Это исторический сдвиг: после более чем двух столетий мира нейтральной Швеции придется быстро приспосабливаться к воинственному новому миру.

Но это сопровождалось резким предупреждением министра гражданской обороны Карла-Оскара Болина о том, что «в Швеции может быть война». Если это не вызвало достаточной тревоги, то министр обороны Швеции Микаэль Бюден заявил, что шведскому населению необходимо «мысленно подготовиться» к возможности войны. Оба вызвали критику за то, что вызвали панику: многие шведские дети зашли в TikTok, чтобы поделиться своими страхами. Предупреждения, возможно, были неуклюже сформулированы, но они были призваны пробудить страну от долгого сна геополитической наивности.

Как отмечают все большее число экспертов по национальной безопасности в Швеции, нынешнее состояние шведской инфраструктуры и масштабы иностранной собственности делают Швецию уникально уязвимой. Это, безусловно, является насмешкой над шведской традицией « тотальной обороны », когда все, от цепочек поставок зерна до пожарных служб, якобы участвует в защите страны и ее народа в случае стихийного бедствия или вторжения.

Слишком часто частные компании, которые взяли на себя управление бывшей государственной инфраструктурой, ставят прибыль выше безопасности, а во многих наиболее уязвимых прибрежных регионах Швеции отсутствуют базовые активы для гражданской обороны, такие как убежища.

Одетые в хаки шведские лейб-гвардейцы с выкрашенными в зеленый цвет лицами и с оружием в руках тренируются недалеко от Стокгольма.

Недавние отчеты Шведского агентства оборонных исследований (FOI) и независимый анализ профсоюзов и бизнес-групп предлагают бесчисленные примеры конфликта интересов между долгосрочной национальной безопасностью и краткосрочными интересами бизнеса и муниципальных органов власти, стремящихся принести новые рабочих мест в постиндустриальные города. По большей части этот конфликт был разрешен путем игнорирования проблем национальной безопасности.

Проблема не обязательно в приватизации как таковой, а в безрассудном способе ее проведения, часто без должной осмотрительности или проверки биографических данных. Чиновники часто просто предпочитали заключать сделки с частными подрядчиками, которые предлагали самые дешевые предложения. Глобализационный оптимизм 1990-х годов, когда ожидалось, что Россия и Китай постепенно откроются и в конечном итоге вступят в союз с западными либеральными демократиями, прокладывая путь к миру навеки, настолько прочно укоренился в шведской политике, что местные чиновники до самого недавнего времени предлагали сделки по критически важную инфраструктуру инвесторам, связанным с враждебными правительствами.

В Тимро сотрудница службы безопасности муниципального правительства Йоханна Хиллгрен недавно подала в отставку из-за решения города разрешить размещение китайского завода по производству аккумуляторов прямо рядом с аэропортом Мидланда, который считается критически важным объектом национальной безопасности.

Почти четверть всех новых ветряных турбин в Швеции с 2017 года были построены китайскими компаниями, что может поставить под угрозу энергоснабжение Швеции в случае роста напряженности между ЕС и Китаем.

«Швеция все еще отстает примерно на 10 лет, когда дело доходит до осознания того, что амбиции Китая носят глобальный характер», — говорит Оксанен.

Десятилетия жесткой экономии и дерегулирования также привели к тому, что Швеция столкнулась с серьезной нехваткой готовности и гражданской инфраструктуры. Муниципальные власти в Ликселе на севере Швеции настолько обеспокоены доступом к продовольствию, что купили 10 коров на случай, если война или национальный кризис поставят под угрозу цепочки поставок.
Не хватает также надежных оборонительных укрытий . Огромные новые объекты, такие как самая дорогая больница в истории Швеции Нья Каролинска на севере Стокгольма, были построены без единого места для укрытия.

В правительственном агентстве, которому поручено проверить национальную сеть из 64 000 приютов, в которых могут разместиться 7 миллионов человек, в настоящее время работает всего два сотрудника. Предполагается, что пара посетит все 64 000 локаций. На вопрос шведского национального телевидения, возможно ли, что агентству придется увеличить финансирование, министр гражданской обороны ответил преуменьшением: «Мы не можем этого исключать».

Консерваторы и социал-демократы, сменявшие друг друга в правительстве на протяжении последних четырех десятилетий, обвиняют друг друга. Но на самом деле существует в основном двухпартийный консенсус по поводу распродажи государственных активов, в то время как китайский бизнес активно приглашается инвестировать в заводы и критически важную инфраструктуру.

Нынешнее правительство, правая коалиция, с опозданием меняет приоритеты, предлагая новые инструменты для расследования иностранных инвестиций. MTR потеряет часть своих операционных контрактов в марте.

Но увеличение финансирования гражданской обороны и вооруженных сил часто подрывается устаревшими правилами или децентрализованными системами, в которых участвуют многочисленные частные субъекты и местные сообщества. Например, национальной железнодорожной сетью управляют 60 различных корпораций .

FOI не разрешено тестировать недавно приобретенные оборонные дроны на открытом воздухе, вместо этого ему приходится арендовать частный спортивный стадион для проведения пробных запусков.

Открытию огромного нового правительственного центра кибербезопасности помешали местные чиновники, обеспокоенные тем, что для возведения забора, окружающего здание, потребуется вырубить пять деревьев. На военной базе в Линчепинге вертолетам не разрешается проводить тренировки после 15:00 по пятницам, потому что местные жители жалуются, что неприятно слышать их во второй половине дня, когда они ожидают спокойного отдыха.

Для такого отношения есть шведское выражение: fredsskadad , «мир нарушен» – идея о том, что два столетия мира в Швеции сделали ее граждане плохо подготовленными к более жестокой реальности. Шведы уже давно считают свою безопасность чем-то само собой разумеющимся, в то время как правительственные чиновники безрассудно распродают государственные активы и критически важную инфраструктуру иностранным державам.

Еще одним симптомом может быть особая уязвимость Швеции к внешней пропаганде, дезинформации и гибридной войне. По мере приближения выборов в ЕС, которые состоятся в июне, некоторые из этих слабостей стали очевидны: известно, что шведские экстремистские группы распространяют кремлевскую пропаганду. В прошлом году агентство психологической защиты шведского правительства заявило , что контролируемые Кремлем средства массовой информации публикуют статьи на арабском языке, в которых ложно утверждается, что шведские власти поддерживают сожжение Корана. Некоторые из этих историй в конечном итоге перефразируются на крайне правых шведских онлайн-форумах.

Китай также успешно соблазнил «альтернативные СМИ» поделиться новостями Пекина с доверчивыми шведами. Это происходит на фоне резкого сокращения общественного радио Швеции : будут уволены более 180 сотрудников, включая экспертов по климатическому кризису и Китаю. Станция отменяет вещание на русском и полудюжине других языков.

Правительство также сократило финансирование свободной прессы, организаций гражданского общества и независимых исследовательских институтов, что может еще больше подорвать способность граждан узнавать о потенциальных угрозах. Мало утешает мысль о том, что, как бы плохо ни обстояло дело, многим шведам нечего бояться – потому что они не будут осознавать, что им следует беспокоиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: