Борьба за моральное  лидерство в мире. Возрастающие шансы  Владимира Путина

rpjsmi.ru

Президентская позиция и активность ощутимо заметны в ходе недавнего телеинтервью Владимира Путина, когда он особо подчеркнул, что рецепт успеха в XXI веке – это опора на свои традиционные ценности!

Будущее страны невозможно, если развитие не будет основываться на истории предков, на традиционных ценностях, на глубинной сущности общества, которая передается из поколения в поколение, — обратил внимание национальный лидер России.

По словам В.Путина, успех ждет всех, кто развивается на этой морально-нравственной, исторической и традиционной базе.

Отношение к традициям разделяет глобалистов и традиционалистов-государственников, а носителями традиций выступает старшее поколение, обладающее уникальным историческим и социальным опытом.

Этот опыт является  национальным достоянием и бесценным  богатством конкретного государства  и каждого народа.

Быть может, поэтому, атаки на старшее поколение в разных странах – это не просто проявление конфликта поколений, но следствие  специально подготовленных информационных атак,  прикрывающихся  аргументами насчет темпа современной жизни, насчет будто бы  устаревания прежних знаний.  На этой основе звучат  призывы и лозунги о  необходимости непрерывного образования и требований ко всем и к каждому учиться и переучиваться.

Идеологическая борьба вокруг традиций и роли старшего поколения в сфере образования заметна и в нашей стране.

Если Президент Российской Академии образования, доктор исторических наук Ольга Васильева последовательно выступает не просто в поддержку Владимира Путина, но в поддержку традиционных основ российского образования, то ее мнение и оценки периодически опровергаются отдельными руководителями Минпросвещения России, настроенными на более узкий спектр задач российского образования и на потребности  лишь экономики, а не российского общества.

Как можно понять, этот зауженный подход  противоречит президентским установкам о роли традиций уже  по сути своей.

Тем не менее, подход поддерживается представителями «Высшей школы экономики». В частности,   кандидат политических наук Виктория Касамара, руководитель всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» фактически опровергает роль и значимость социального и исторического опыта старшего поколения, предлагая в высоком темпе преподавателям «переучиваться и переучиваться», чтобы соответствовать требованиям искусственного интеллекта и нейросетей.

Почему в таком темпе и без обсуждения негативных последствий опасных экспериментов в образовании, то есть при  игнорировании   значимости  образовательных традиций – даже не обсуждается.

Приходится видеть, как противниками традиций в нашей стране внедряется опасная идея переобучения, вероятно, чтобы обесценить стабильные и долговременные основы образования, но также роль и значимость социального опыта. Образовательного и не только.

Вбрасывается странная  мысль, что современные российские родители не знают и не понимают, что потребуется их детям для счастья в современной  и в будущей жизни.

rpjsmi.ru

Родители подаются порой как враги своих детей, что является вопиющим абсурдом. Преподаватели тоже периодически  атакуются руководителями образования и экспертами из либерально-западной «тусовки» и около-образовательных кругов.

Ими навязывается  точка зрения, что  социально незрелых студентов и учащихся фактически нужно понимать, проявляя  сочувствие, а не учить, (что подается оппонентами как будто бы вредное поучение).

Противниками роли образовательных традиций   (вместо того, чтобы поставить вопрос об ответственном отношении  к учебе самих молодых людей, об уважительном отношении к учителям и профессорско-преподавательскому составу вузов и колледжей) предлагается переобучать преподавателей и даже родителей, чтобы изменить их менталитет.     Подобную позицию  и ее последствия для молодежи и для российского общества надо бы смелей обсуждать в экспертном сообществе.

Тема традиций и отношения к ним касается разных сторон нашей жизни.

Принципиальным  политическим  ориентиром в этих условиях способна быть  президентская позиция и активность Президента России, а это пример для  75 млн. президентских сторонников, для руководителей образования, для родительского сообщества, которое должно бы смелее защищать свои права, воспитывая  детей в традиционном духе.

 

Сергей Першуткин,

доктор социологических наук, академик Академии военных наук

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: