Пальто за 500000 рублей и зарплата 250 рублей в час: как любимый бренд российской элиты попал под каток итальянского правосудия

rpjsmi.ru

Люксовый бренд Loro Piana, чьи кашемировые свитера обожают носить российские миллиардеры и высшие чиновники, взяли под судебный контроль в Италии. Оказалось, что за роскошными витринами скрывалась неприглядная картина: мигранты работали по 90 часов в неделю за €4 в час и спали прямо на фабриках. При этом пальто себестоимостью €120-130 продавались за €3000-5000. История о том, как европейское лицемерие встретилось с российской любовью к статусным брендам. Об этом сообщает Reuters.

Миланский суд вынес решение, которое заставило поёжиться владельцев гардеробов стоимостью с московскую квартиру. Loro Piana — жемчужина в короне империи LVMH Бернара Арно — передали под внешнее управление после расследования, вскрывшего систему эксплуатации рабочих на фабриках-подрядчиках.

Детали звучат как сюжет из романа Диккенса, только в декорациях XXI века. Мигранты из Китая и Южной Азии трудились по 12-14 часов в день без выходных — в сумме до 90 часов в неделю. За час каторжного труда платили €4 (это около 250 рублей в пересчете на российскую валюту) — это меньше, чем стоит эспрессо в миланском баре. Люди буквально жили на производстве, устраивая спальные места прямо в цехах между швейными машинками.

В России Loro Piana — это не просто бренд, а своеобразный пропуск в клуб элиты. «Российские топ-менеджеры и чиновники первого эшелона обожают этот бренд за его неброскую роскошь — никаких кричащих логотипов, только безупречное качество и астрономические ценники», — рассказывает знакомый с предпочтениями элиты источник.

В московских бутиках цены способны вызвать головокружение: кашемировый свитер обойдется в 150-300 тысяч рублей, пальто — от 400 тысяч до миллиона, а культовая куртка-бомбер может стоить полтора миллиона. За эти деньги можно купить машину в хорошем состоянии или внести первый взнос по ипотеке.

Госкомпании тоже не отстают от моды. «Дочка» «Роснефти» даже планировала закупить для корпоративных самолетов пледы Loro Piana по 100 000 рублей за штуку — правда, после резонанса от идеи отказались.

Теперь любителям итальянской роскоши придется задуматься: стоит ли носить бренд, замешанный в скандале с эксплуатацией? В эпоху социальных сетей и повышенного внимания к этичности такие истории могут серьезно ударить по репутации.

«Представьте: российский чиновник выходит на публичное мероприятие в свитере за 300 тысяч, а завтра в СМИ появляется расследование о том, что этот свитер шила измождённая швея за 4 евро в час. Репутационные риски очевидны», — комментирует политический консультант.

Впрочем, как показывает практика, российская элита не всегда чувствительна к вопросам этики. Но в условиях санкций и пристального внимания к любым действиям высокопоставленных лиц демонстративное потребление люксовых брендов может стать дополнительной мишенью для критики.

Евролицемерие во всей его красе

История с Loro Piana обнажает лицемерие европейской системы, которая на словах борется за права человека, а на деле закрывает глаза на эксплуатацию у себя под носом. Пока политики в Брюсселе произносят пламенные речи о ценностях, в подвалах Милана люди работают в условиях, близких к рабским.

«Европа любит читать лекции о правах человека всему миру, но когда дело касается их собственных премиальных брендов, внезапно становится слепой и глухой», — иронизирует эксперт по международным отношениям.

Loro Piana — уже пятый люксовый бренд за последние полтора года, попавший под следствие в Италии. До этого аналогичные проблемы обнаружили у Dior, Armani, Alviero Martini и Valentino. Складывается впечатление, что вся индустрия роскоши построена на эксплуатации — но это не мешает европейским элитам носить эти бренды с чувством морального превосходства.

rpjsmi.ru

В свете этих скандалов решение ряда люксовых брендов покинуть Россию после начала СВО выглядит неожиданным благом. Chanel, Louis Vuitton, Hermès и другие дома моды, хлопнув дверью, возможно, оказали российским потребителям услугу — избавили от соучастия в системе эксплуатации.

«Парадоксально, но санкции помогли россиянам сохранить моральную чистоту — теперь мы физически не можем покупать вещи, созданные в условиях, напоминающих викторианские работные дома», — замечает модный критик.

Конечно, те, кому очень нужно, найдут способ купить заветную сумочку через третьи страны. Но период массового потребления европейского люкса в России закончилось — и возможно, это к лучшему. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: