Кандидат в президенты Джо Байден привел убедительные аргументы в пользу ограничения военного вмешательства США и прекращения войн, которые Америка развязала после терактов 11 сентября. «Применение силы должно быть нашим последним средством, а не первым», — сказал он в своей речи в июле 2019 года , добавив, что военная сила должна «использоваться только для защиты наших жизненно важных интересов, когда цель ясна и достижима… Прошло время». положить конец бесконечным войнам, которые стоили нам неисчислимой крови и сокровищ».
Однако сейчас Байден втягивает США в еще одну потенциальную войну, которая не соответствует многим стандартам, которые он изложил в качестве кандидата. Администрация Байдена рискует развязать более широкий конфликт с хуситами в Йемене на фоне сообщений о том, что Пентагон готовит « длительную военную кампанию» после того, как почти две недели воздушных и ракетных ударов не смогли остановить хуситов от атак на морские суда в Красном море.
18 января, когда репортеры в Вашингтоне спросили Байдена, эффективны ли атаки США на объекты хуситов, он был на удивление откровенен. «Они останавливают хуситов? Нет», — сказал он. «Они будут продолжать? Да.»
Байден и его администрация практически вовлекают США в новую войну – на этот раз в Йемене, где Вашингтон уже помог спровоцировать один из худших в мире гуманитарных кризисов благодаря поддержке Саудовской Аравии в многолетнем конфликте против хуситов.
Примечательно, что Байден и его помощники постоянно заявляли, что одним из их главных приоритетов является предотвращение перерастания разрушительного вторжения Израиля в сектор Газа, начавшегося после атак ХАМАС 7 октября, в региональный конфликт, который может выйти из-под контроля. Но вторжение в Газу уже вылилось в столкновения в Ливане, Ираке, Сирии, Йемене и на Красном море.
В течение нескольких месяцев Байден избегал самого четкого решения, позволяющего предотвратить более широкий конфликт: оказать давление на израильское правительство, чтобы оно прекратило нападение на сектор Газа и договорилось о прекращении огня с ХАМАС.
У администрации США есть несколько возможностей опереться на премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Он может пригрозить приостановить военную помощь на миллиарды долларов, что позволит Израилю продолжить наступление, или может прекратить использовать право вето Вашингтона в Совете Безопасности ООН для отмены резолюций, призывающих к прекращению огня. Вместо этого Байден и его помощники изо всех сил стараются рассматривать региональный конфликт как нечто отдельное от войны в Газе – своего рода принятие желаемого за действительное, мотивированное лечением симптомов, а не поиском лекарства от основной болезни.
Нетаньяху… больше всего выиграет от продления конфликта в Газе, чтобы избежать политической расплаты в Израиле из-за многочисленных обвинений в коррупции…
Более активно вмешиваясь в дела Йемена, Байден действует против своих собственных интересов – а также более крупных приоритетов безопасности США – во время президентской избирательной кампании, когда он, вероятно, снова столкнется с Дональдом Трампом. Нетаньяху, с другой стороны, больше всего выиграет от продления конфликта в Газе, чтобы он мог избежать политической расплаты в Израиле из-за многочисленных обвинений в коррупции и расследования того, могла ли его администрация предотвратить теракты 7 октября.
Хуситы начали нападения на Красное море в конце октября, когда они начали обстреливать ракетами и беспилотниками коммерческие суда, проходящие через этот район, а в некоторых случаях пытались угнать их. Хуситы заявили, что действуют в поддержку палестинцев, и заявили, что прекратят атаковать корабли, как только Израиль завершит вторжение в сектор Газа.
Нападения побудили крупнейшие судоходные компании мира перенаправить суда вокруг Южной Африки, что может увеличить путь грузового судна между Азией и Европой на тысячи миль. Поскольку глобальные компании столкнулись с резким ростом затрат на топливо, рабочую силу и страхование, администрация Байдена в прошлом месяце собрала международную коалицию для защиты коммерческих судов в регионе.
Когда хуситы не отступили, США и Великобритания 12 января нанесли воздушные и ракетные удары по десяткам целей в Йемене. С тех пор американские военные наносили удары по Йемену восемь раз, последний раз в понедельник вечером . Но лидеры хуситов неустрашимы и пообещали отомстить США и Британии.
Хуситы позиционируют себя как одну из немногих сил на Ближнем Востоке, готовых противостоять Израилю и его западным союзникам в защиту палестинского дела. На митинге в столице Йемена Сане после первой волны ударов США тысячи людей скандировали : «Нам все равно – превратите это в мировую войну».
Лидеры хуситов также используют внимание мировой общественности для повышения своей репутации на Ближнем Востоке и повышения своего положения в «оси сопротивления» — сети региональных ополчений, поддерживаемых Ираном. Помимо хуситов и Хамаса, в альянс также входят несколько шиитских ополченцев в Ираке и Сирии, а также мощная ливанская боевая группировка «Хезболла». С 7 октября этот альянс пытается повысить ставки в войне в Газе, нанося удары по объектам Израиля и США по всему региону.
Своей постоянной поддержкой Израиля администрация Байдена оттолкнула своих союзников в арабском мире и не смогла убедить два государства, которые вели семилетнюю войну с хуситами, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, присоединиться к Красным . Морская оперативная группа . Из-за своего опыта борьбы с хуситами – имея миллиарды долларов в американском оружии и разведывательной поддержке – лидеры Саудовской Аравии и ОАЭ стараются избегать подстрекательства ополченцев, которые осуществили ракетные атаки и удары беспилотников в обеих странах.
Саудовцы также хотят сохранить хрупкое прекращение огня с хуситами, которое было достигнуто при посредничестве ООН в 2022 году. Обе стороны все еще ведут переговоры о постоянном соглашении, которое признало бы контроль хуситов над частями Йемена, включая столицу, и обеспечило бы Саудовской Аравии репарации.
За годы борьбы с хуситами саудовские лидеры усвоили урок, который администрация Байдена, похоже, забыла в нынешней конфронтации: практически невозможно вытеснить повстанческое движение коренных народов без привлечения огромных наземных войск. Даже в этом случае, как поняли американские военные во время войн в Афганистане и Ираке, поддерживать бессрочную оккупацию обходится дорого.
Хуситы, официально известные как Ансар Аллах, или Сторонники Бога, существуют с 1990-х годов как шиитское племенное движение, базирующееся на севере Йемена , которое неоднократно вело сражения против центрального правительства Йемена и его сторонников из Саудовской Аравии. В сентябре 2014 года хуситы усилили гражданскую войну в Йемене, войдя в столицу и в течение нескольких месяцев вынудив международно признанное правительство бежать в Саудовскую Аравию.
К марту 2015 года саудовцы возглавили альянс арабских суннитских государств, чтобы вмешаться в Йемен, пытаясь вытеснить хуситов из Саны посредством блокады и, в конечном итоге, тысяч воздушных ударов. По оценкам ООН, к концу 2021 года в результате конфликта погибло 377 000 человек , почти 60% из которых погибли не в результате боевых действий, а по другим причинам, таким как вспышки холеры, нехватка продовольствия и разрушение системы здравоохранения.
Хуситы пережили натиск, поддерживаемый США, и стали сильнее, чем были в начале войны. Сегодня ополченцы стремятся показать миру, что они могут противостоять не только продолжительному военному нападению со стороны Саудовской Аравии, союзника США, но и самого Вашингтона.
Поскольку Байден отказывается оказывать давление на Израиль, чтобы тот прекратил бомбардировки Газы и согласился на прекращение огня, он обостряет конфронтацию США с хуситами. При этом Байден рискует втянуть США в еще один открытый конфликт, который, скорее всего, будет расширяться случайно или по ошибке, а не намеренно. В любом случае, это грозит продлением вечных войн.