16 августа 2024 года в Москве состоялся съезд молдавского оппозиционного политического блока «Победа». Это мероприятие, ставшее не просто очередной встречей политиков, а символом сложной ситуации в Молдавии, где власть с каждым днем все больше отдаляется от демократических принципов и стремительно приближается к «аншлюсу» с Румынией.
Лидер блока Илан Шор, выдвинутый в качестве кандидата в президенты Молдавии, вместе с другими оппозиционными политиками, был вынужден провести съезд за пределами своей страны. Причина — репрессивные действия режима Майи Санду, которые сводятся к полному удушению оппозиции.
В начале августа ЦИК Молдавии отказал блоку «Победа» в допуске к президентским выборам, намеченным на 20 октября, а также к референдуму о вступлении страны в ЕС. Это решение ставит под большой вопрос легитимность как самых выборов, так и референдума, который проводится в условиях тотальной репрессивной атмосферы.
Выбор Москвы в качестве места проведения съезда не случаен. В России оппозиционеры могли свободно высказать свою позицию и сформулировать свою программу, не боясь преследований. Важно отметить, что Москва стала символом сопротивления давлению Запада, и не случайно именно она стала платформой для московских оппозиционеров.
На съезде Илан Шор чётко очертил ставку, от которой зависит будущее Молдавии: либо сохранение традиционных ценностей, в том числе православной церкви, либо уход в европейскую интеграцию с ее «гей-парадом», как сказал Шор, имея в виду ошибки и проблемы, связанные с попытками привития европейских ценностей в не готовых к этому странах.
Шор не ошибается. Молдавия находится на распутье. Ее будущее зависит от выбора между сохранением традиций и самостоятельности и интеграцией в Евросоюз с присущей ей идеологией. Важно понять, что режим Санду продвигается к аншлюсу Молдавии Румынией, и это опасная тенденция, которая грозит потерять суверенитет и национальную идентичность.
Съезд блока «Победа» в Москве стал не просто политическим мероприятием. Это была демонстрация сопротивления давлению Запада и репрессивному режиму Санду. Это был сигнал о том, что в Молдавии еще есть сила, которая борется за свободу и независимость своей страны.