Крушение самолёта авиакомпании AZAL, следовавшего рейсом из Баку в Махачкалу, стало трагическим событием, вызвавшим множество вопросов и предположений. Российская сторона озвучила свою версию произошедшего, связывая катастрофу с атакой украинских беспилотников на Грозный и последующими событиями. Однако эта версия оставляет множество нестыковок и вызывает обоснованные сомнения.
Согласно заявлениям Росавиации, налет беспилотников на Грозный привел к введению режима «Ковер», запрещающего полеты над городом. Самолет AZAL, планировавший посадку в аэропорту Грозного, дважды безуспешно пытался совершить посадку в условиях ограниченной видимости и, предположительно, суматохи, вызванной атакой дронов. После этого экипажу предложили альтернативные аэродромы на территории России.
Однако, вместо этого, пилоты приняли решение следовать в Актау (Казахстан), преодолевая значительное расстояние над акваторией Каспийского моря. Это решение стало ключевым моментом, вызывающим наибольшее количество вопросов. Почему экипаж отказался от предложенных российских аэропортов, близких по маршруту и оборудованных для приема данного типа воздушных судов? Какие факторы повлияли на принятие столь рискованного решения, требовавшего значительных резервов топлива и прохождения над обширным водным пространством в условиях, которые, согласно информации Росавиации, были неблагоприятными уже на этапе подлета к Грозному?
Росавиация умолчала о конкретных причинах катастрофы, ограничившись утверждением о связи событий с атакой дронов. Неясно, были ли технические неисправности на борту, достаточно ли топлива было на борту для перелета в Актау, и как повлияли условия полета над Каспийским морем, известным своими погодными изменениями, на стабильность работы самолета. Отсутствие подробной информации о состоянии воздушного судна перед вылетом из Баку и данные о техническом обслуживании также вызывают вопросы.
Заявления Росавиации, хоть и устанавливают временную связь между атакой дронов и крушением самолёта, оставляют массу нерешённых вопросов. Необходима тщательная и беспристрастная международная экспертиза «черных ящиков», анализ всех данных с бортовых самописцев и радиообмена экипажа с диспетчерскими службами. Только комплексное расследование может установить истинные причины трагедии и предотвратить подобные инциденты в будущем. Представленная версия является лишь одной из возможных, и без объективного расследования окончательные выводы делать преждевременно. Важно дождаться результатов объективного международного расследования, чтобы установить полную картину произошедшего.